Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Что такое предикативная основа предложения?

Автор Dana, июля 26, 2008, 05:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Тася

* Где единение, там и победа. Публий.


Тася

* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

Цитировать1. Грамматическая основа предложения.
2. Синтаксический анализ распространенного предложения.

  Спасибо большое за ссылки на статьи.  :)
* Где единение, там и победа. Публий.

Dana

Рахмат!
Я совершенно не разбираюсь в синтаксисе. И, честно говоря, мне этот раздел лингвистики совершенно не интересен.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...


Gangleri

Предикативная основа предложения - это та часть предложения, которая является носителем синтаксической категории предикативности. Предикативность - это то, что делает предложение предложением и отличает предложение от словосочетания.

Если на пальцах: клауза гуляй Вася обладает предикативностью, а морскую рыбу - нет.

Чаще всего предикативная основа состоит из подлежащего и сказуемого, связанных отношением координации (это один из типов синтаксической связи: управление, согласование, примыкание и координация).

Что такое предикативность, никто толком объяснить не может. Существует обширнейшая литература (начать лучше со статьи И.И. Мещанинова: Предикативность, сказуемость, глагольность // Вестник ЛГУ. 1946. 4-5, с.119-132.).
Еще советую почитать IV главу учебника Я.Г. Тестельца Введение в общий синтаксис. М., 2001. С.229ff. Аннотация и Введение есть на Сети: http://testelets.narod.ru/cover.htm.

Dana