Author Topic: Нелинейное письмо  (Read 151157 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #25on: July 25, 2008, 17:11 »
Quote
Спиралью надо-ть писать. На дисках.
Точно! :up:
Причём разработать несколько видов дисков с разной плотностью записи, чтобы никому не было обидно.
В порядке убывания:
   • «Соколиный глаз»;
   • «Зоркий орёл»;
   • «Тот самый китайский старик, видящий кольца Сатурна»;
   • «Робин Гуд»;
   • «Глаз-алмаз»;
   • «Годен для прохождения службы в рядах армии и флота»;
   • «С прищуром»;
   • «Ограниченно годен»;
   • «Девушка, что там у вас на ценнике написано, а то из-за прилавка никак не разгляжу?»;
   • «Негоден»;
   • «Крот»;
   • «Слепой Пью» (особый рельефный).
;D

Offline iopq

  • Posts: 5907
« Reply #26on: July 27, 2008, 03:40 »
Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.
Я уже где-то встречал такое мнение. Но вот так ли это на самом деле? Есть какие-нибудь исследования на этот счёт?
Возможно ли вообще чтение без внутренней артикуляции?
По данным английской Википедии она необходима для понимания текста, а идея её подавления, практикуемого различными школами скорочтения, не имеет научных оснований.
У меня есть мысль провести экперимент: попробовать научится читать китайское письмо чисто визуально, намеренно не запоминая произношение знаков. Собственно, этому ничто уже не мешает: словарь есть, грамматику Горелова нашёл наконец,— ничто, кроме мотивации. :)
Ну, проблема в том что очень длинные слова труднее читать из-за того что глаз может ухватить меньше алфавитных знаков чем иероглифов.

Надо сравнить скорость чтения между япоснким текстом написанным полностью на хирагана, против того же текста написанным на кандзи
Poirot: Я, кстати, тоже не любитель выпить, хоть и русский.
jvarg: Профессионал? ;)

Offline Damaskin

  • Posts: 10736
« Reply #27on: July 27, 2008, 09:24 »
Поиск незнакомого кандзи в словаре учитывается?
Аки нинч вэлэм, эллэнэм ван

Tomu jesť blizki deň Hospoda dla všech narodóv. Jako ty robił si, tako i z tboj zrobą; płata tvoja pojde na głóvu tvoju.

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #28on: July 27, 2008, 11:41 »
Надо сравнить скорость чтения между япоснким текстом написанным полностью на хирагана, против того же текста написанным на кандзи
У Вас случайно нет данных во сколько раз в среднем предложение на кандзи короче?

Китайские знаки имеют более сложную структуру, чем буквы кириллицы. Возможно, время их распознавания больше, очитки возникают чаще и т. п.
Эх, где бы про это почитать?

Offline lehoslav

  • Posts: 8876
« Reply #29on: July 27, 2008, 23:21 »
Всем известно что китайское письмо быстрее читается потому что в мозге превращается в смысл без вокализации.

Я думаю, что отдельные буквы мы осознаём только тогда, когда учимся грамоте или находим незнакомое слово. Слова, которые хорошо знаем, читаем как иероглифы. Если было бы иначе, мы бы напр. не пропускали опечаток.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #30on: July 28, 2008, 00:01 »
Слова, которые хорошо знаем, читаем как иероглифы. Если было бы иначе, мы бы напр. не пропускали опечаток.
Всё верно, после определённой практики многие начинают распознавать слова и словосочетания целиком. Даже возникает специфический вид очиток: два визуально подобных слова распознаются одинаково. Я несколько раз  такое за собой замечал.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, можно ли читать без озвучивания (даже мысленного)?

Offline lehoslav

  • Posts: 8876
« Reply #31on: July 28, 2008, 00:14 »
Слова, которые хорошо знаем, читаем как иероглифы. Если было бы иначе, мы бы напр. не пропускали опечаток.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, можно ли читать без озвучивания (даже мысленного)?

iopq утверждал, что иероглифы - в отличие от алфавета - не озвучиваются.
Я думаю, что такого различия нет - грамотный человек не воспринимает отдельных букв, а слово как целое, точно так как иероглиф.
Так вопрос озвучивания по-моему не связан с системой письма.
Разве это не касается вопроса? По-моему касается очень.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #32on: July 28, 2008, 00:41 »
iopq утверждал, что иероглифы - в отличие от алфавета - не озвучиваются.
Я думаю, что такого различия нет - грамотный человек не воспринимает отдельных букв, а слово как целое, точно так как иероглиф.
То есть вы считаете, что грамотный человек слова понимает без их озвучивания, «напрямую», так же как, по мнению iopq, китайцы свои знаки. Я правильно понял?

Offline lehoslav

  • Posts: 8876
« Reply #33on: July 28, 2008, 00:56 »
iopq утверждал, что иероглифы - в отличие от алфавета - не озвучиваются.
Я думаю, что такого различия нет - грамотный человек не воспринимает отдельных букв, а слово как целое, точно так как иероглиф.
То есть вы считаете, что грамотный человек слова понимает без их озвучивания, «напрямую», так же как, по мнению iopq, китайцы свои знаки. Я правильно понял?

Скорее думаю, что оба способа возможны. И у китайцев и у нас.
Wenn mit mir und denn noch drey Personen es vorbey ist in unserem Dorf, alsdann wird wohl niemand recht wissen, wie ein Hund auf Wendisch genannt wirdt.

Offline iopq

  • Posts: 5907
« Reply #34on: July 28, 2008, 03:09 »
Надо сравнить скорость чтения между япоснким текстом написанным полностью на хирагана, против того же текста написанным на кандзи
У Вас случайно нет данных во сколько раз в среднем предложение на кандзи короче?

Китайские знаки имеют более сложную структуру, чем буквы кириллицы. Возможно, время их распознавания больше, очитки возникают чаще и т. п.
Эх, где бы про это почитать?

В японском наверное в двое короче
Каждый знак может означать от одного до четырех слогов, а каждый знак хирагана - один слог

Wikipedia(ウィキペディア)という名前はウィキペディアが使用しているMediaWikiと呼ばれる ウィキソフトウェアの「Wiki (ウィキ)」と、百科事典を意味する英語「encyclopedia(エンサイクロペディア)」から合成されたものである(日本国内では、元々のWikiシステムを知らない層からはWikipediaをWikiと略して呼ばれることが多いが、これは誤用である)。新規記事の執筆や既存の記事の編集について、専門家でなく、インターネットを通じ、アカウントを取得しなくても無料で誰もが参加でき、参加者の共同作業で記事は日々追加・更新される。記事のジャンルは幅広く、他の百科事典にはないトピックも多い。該当項目の公式サイトの記述では大本営発表的になりがちになることが少なくなく、中立的な記述を目にすることができるという長所もある[3]。世界各国の言語の版で展開されており、インターネットのニュースでも、ウィキペディアが参考資料として紹介されることもあり[3]、あるトピックに関し、詳細で網羅的な情報を知ることができるということから「調べ物」という目的で利用するインターネットユーザーも増えている[4]。

しかし誰もが自由に編集に参加できるため、情報の信頼性や公正さは必ずしも保証されるものではない。また、個人のプライバシー侵害や名誉毀損、著作権侵害などが問題になったり、政治や宗教、価値観のように意見対立が起きやすいテーマにおいてはしばしばWikipedia:編集合戦が起こったりすることもある。専門家が必ずしも全てに目を通しているわけではなく、個人的な主張や思い違いなどで書かれていることもある。利用はあくまで自己責任で行う必要があり、利用の結果生じた損害について、ウィキペディアは一切責任を負わないとしている(Wikipedia:免責事項)。

ウィキペディア日本語版の利用者数は2005年2月には221万人。2006年3月には700万人に増加している。日本語版のユーザーの3%は英語版ウィキペディアへ頻繁に訪問している。英語版は1416万人である。[5] (日本語版の詳細については、ウィキペディア日本語版を参照。)

490 кандзи вместо которых надо было бы записать 276 хирагана
Poirot: Я, кстати, тоже не любитель выпить, хоть и русский.
jvarg: Профессионал? ;)

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #35on: July 28, 2008, 16:27 »
Было бы интересно узнать у владеющих японским их субъективные ощущения, возникающие при чтении текстов на чистой кандзи, хирагане, кандзи+хирагана. Какая форма записи им кажется проще, нагляднее, эстетичнее? Какую читать быстрее, удобнее? В какой смысл текста схватывается быстрее, запоминается надёжнее?

Quote
490 кандзи вместо которых надо было бы записать 276 хирагана
Что-то я не совсем понял. Если один кандзи обозначает 1—4 слога, а символ хираганы — 1 слог, то почему символов хираганы нужно в 1,8 раза меньше?

Offline Букволюб

  • Posts: 1300
« Reply #36on: August 8, 2008, 00:23 »
Под нелинейной я имею в виду такую систему письма, в которой слова, их сочетания или предложения распространяются в двух измерениях.

У меня есть предположение, что используя второе измерение, можно было бы уместить больше информации в фокусе глаз и тем самым повысить эффективность чтения.

Предлагаю обсудить возможность создания подобной системы, принципы, которые могли бы лежать в её основе; и при этом заострить внимание именно на чтении, а удобство и эффективность написания оставить пока в стороне.

Добрый час, myst!
Мню, будущее за объёмной голографической "письменностью" (в трех измерениях). Жаль, тех-средства пока не позволяют что-то разрабатывать с расчётом на широкое использование. Ну а пока, почему бы не поработать с "двумерным" письмом. Например вот такая идея (пока "сырая"):



Первое слово "азбука", а остальные -- нетрудно догадаться.
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

« Reply #37on: August 8, 2008, 01:39 »
Можно помудрить с цветами. Или даже разработать такую программу "будущего", где на экране каждая буква мигает со своей частотой, или где буквы в слове загораются в порядке очередности и это скорость можно регулировать...



Здесь форма графем "современная", но, возможно, для лучшей узнавобности нужно придумать другие -- симметричные. 
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #38on: August 8, 2008, 18:07 »
Гениально! Очень компактно, и отношение порядка чётко определено.
Принцип «матрёшки» — это сила.

Создание новых графем для меня особенно интересно.
Букволюб, как Вы думаете, если взяться за их создание, от чего нужно отталкиваться,
каких принципов придерживаться, какие особенности человеческого зрения учитывать?

Offline Букволюб

  • Posts: 1300
« Reply #39on: August 8, 2008, 22:59 »
Добрый час, myst!
Мню, при создании графем для "матрёшки" можно пойти двумя путями:
1) Чтение отдельного слова идёт не справа-налево, а как "круг на воде", поэтому графемы должны иметь иметь какой либо из видов симметрии: центральной, осевой, зеркально-поворотный. Предположительно, надо ввести систему, допустим, для гласных -- зеркально-поворотная , для йот-гласных -- осевая, развивающая з.-поворотную соответствующих нейот-гласных, для согласных -- осевая (для звонких согласных -- вертикальная, для глухих -- горизонтальная).
2) Графемы несимметричны. Основное узнавание идёт, как и в обычной буквенной письменности, по так называемой "сигнальной линии" в направлении чтения. Это особенность зрения при обычном чтении. Нп. в кириллице узнавание идёт в основном по верней половине букв, и понимание текста снизится больше, если отрезать именно вернююю половину. Т. е. используется что-то вроде принципа "точка-тире", с поправкой, что это не точки и тире а другие элементы.
а) Если чтение справа-налево, то основное узнавание -- по верхней половине графемы (нижние различия есть, но второстепенны, допустим для различения ц-ч; е-ё; у-ю).
б) Если чтение сверху-вниз, то то основное узнавание -- по серединам верхней и нижней сторон (боковые различия второстепенны). Здесь легче использовать бустрофедон.

Казалось бы, 2-й способ не будет принципиально отличен от обычной письменности, а поэтому 1-й способ более перспективен, но, для уверенности в этом, мню, надо испробовать так-сяк оба способа.

ПС: Сдвоенные графемы писать линией двойной толщины.

До списания.
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

« Reply #40on: August 9, 2008, 09:15 »
Вот что-то в этом роде для чтения от центра. Я условно назвал азбуку -- "свастица".
http://s46.radikal.ru/i114/0808/28/f119f923f1c0.jpg
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #41on: August 9, 2008, 14:24 »
А если абстрагироваться и не пытаться делать похоже на кириллицу?
Стороны квадрата и диагонали (центральные линии) — 6 бит. Хватит на 64 буквы.
Правда без симметрии.
Хотя чего мудрить, можно взять за основу геометрию Ваших знаков и попробовать добиться максимальной простоты и различимости. Я думаю, геометрических примитивов в Вашем алфавите с лихвой хватит.
На мой взгляд осевая симметрия выглядит симпатично.
Только я ещё не понял, достаточно использовать одну ось, или надо всё-таки две.

Offline Andrei N

  • Posts: 2877
« Reply #42on: August 9, 2008, 17:41 »
Вот что-то в этом роде для чтения от центра. Я условно назвал азбуку -- "свастица".
Очень интересная штука. А каким редактором Вы пользуетесь чтобы ею писать? Думаю, что еще надо добавить недостающие буквы (которых нет в новорусском языке).
[здесь должно что-то быть]

Offline shravan

  • Posts: 3027
    • http://my.mail.ru/mail/shravan/
« Reply #43on: August 9, 2008, 19:42 »
Вот еще один интересный проект, который, по-моему, удовлетворяет вашему определнию "нелинейности": http://miresperanto.narod.ru/konkurentoj/locos.htm
ܐܝܠ ܐܝܠ ܠܡܢܐ ܫܒܩܬܢܝ

Offline myst

  • Posts: 35855
« Reply #44on: August 9, 2008, 21:14 »
Спасибо за ссылку.
На эти пиктограммы я когда-то уже натыкался, только не знал, что на их основе ещё и консонантный алфавит сделан.
Но всё же концепт выглядит Букволюба интересенее.

Offline Букволюб

  • Posts: 1300
« Reply #45on: August 10, 2008, 00:50 »
Очень интересная штука. А каким редактором Вы пользуетесь чтобы ею писать? Думаю, что еще надо добавить недостающие буквы (которых нет в новорусском языке).

Я "свастицею" не пишу -- только вчера нарисовал её "на коленке" в "Пэйнте". Писать может и попробовал бы, но я не программист, и как смастырить редактор не знаю. Если найдётся умелец, кого это внутрит, то готов посотрудничать.
Букв добавить разумеется можно, и не только старые -- нужны в первую очередь вспомогательные знаки. Да если хотите -- сами попробуйте. Вот некоторые личные предположения:
-- графема должна занимать не менее половины периметра квадрата;
-- на одной стороне квадрата не должно быть более пяти элементов, считая пропуски за элементы, нп. "пропуск -- штрих -- центральный пропуск -- штрих -- пропуск" (см. 1-й рисунок внизу);
-- не должно быть разных графем зеркально симметричных друг другу, типа "М -- W" и допускается лишь поворотная симметрия, типа "Ш -- Е". 
 
Ещё при разработке надо учесть, что, в идеале, размер центрального квадрата должен быть существенно меньше нарисованного. Думаю, надо стремится к размеру обычной шрифтовой буквы, примерно к 7-ми пикселям -- иначе это будет уже не письменность а картинки.   

А если абстрагироваться и не пытаться делать похоже на кириллицу?

Кириллица не была самоцелью -- я просто взял самые узнаваемые графемы. Сюда попали подходящие руны. 

http://s51.radikal.ru/i132/0808/65/aeb4e5834d27.jpg
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

« Reply #46on: August 23, 2008, 20:02 »
Векторное письмо буквенно-иероглифическая письменность векторная Ищю аналоги и приглашаю учавствовать в разработке

Графическое кодорование звуковых сигналов хочеться рассматривать вместе с голосовым почерком, особенностями транскрипции, фонетики и фонологии.
Нужна помощь в расстановке векторов учитывая движение глаз, руки и артикуляционного апарата.

Для начала введение в концепцию :

Скорость распознания содержания текстовых сообщений тормозит излишнее графическое кодирование звуков. Буквы и слова слишком похожи в массиве.

Иероглифическое письмо в несколько раз превосходит буквенное по скорочтению, но уступает по обучению, простоте использования, точности, нагрузке на память, отсутствию законченных единообразных правил.

Можно совместить плюсы без минусов этих видов письма. Слово станет фигурой, которую начиная обучение можно читать и по буквам-векторам. Для этого :

Каждый звук (в руссом можно сократить до 16 символов) принять за графический вектор. Расстановка может быть по употребимости, сходности звучания-произношения или средняя между ними. Каждый последующий вектор в слове короче (или и тоньше) предидущего на 1/Х, где Х - количество векторов в группе (слове или морфеме (значащей части слова - префикс-приставке, корне, суфиксе, окончании)).

Расстановка от балды :


Звонкость или глухость парных согласных обозначаеться например интенсивностью заливки вектора (направление тоже можно обозначать интенсивностью)
Йтированные гласные (я, е, ё, ю, и) или мягкий знак (на деле это просто позитив и негатив)  можно обозначать например перечёркиванием вектора фоном в первой трети.

Пример слов от руки и от балды (извините за неокуратность) :


Цветовые обозначения тоже можно использовать. Расстановка звуков по употребимости отрегулирует междустрочные  площади растянув слова вдоль строк, или увеличит своеобразие иероглифов (лучше для ориентировки в текстовом массиве). Программы и оборудование для слежения за движением зрачка - поможет выбрать оптимальную расстановку, а так же поможет обучению.

Не забывайте о псевдо трёхмерной графике. Такие фигуры распознаваться могут как более индивидуальные. Или направление чтения обозначить вглубь?

__________________________________________

Алкоголик и шизофреник должен чем то полезным замещать свои увлечения 

Очень давнишняя и боюсь сверхценная идея. По тому и не развивал. Натолкнуло сужение поля зрения после "лечения". Мог рассматривать окружающий мир только по линиям.

Очень удивлён видимому отсутствию аналогов. Информационные технологии шагнули далеко вперёд, а письменность допотопная. Даже пером так писать быстрее и удобней. Время-деньги и жизнь надо тратить чтоб щепок были не тонны. И глазки поберечь.

__________________________________

На самом деле читаем мы по первым и последним буквам, внутрь слова внимания не обращая. Видел прикол обьяснения этого, написанный с полной ахинеей внутри слов, что замечалось только после прочтения и усвоения смысла. Слово воспринимаеться как целый знак, отличимый по габаритам, контексту и т.д. Надо этому помочь.

Аналоги кстати есть в одном известном виде скорописи-стенографии. Только там буквы расположенны последовательно в строчку палочками и крючёчками с разным наклоном, - практически весь алфавит.

____________________________________

[size=18]panterka[/size]
А на глаз не будет затруднительно различать длину/толщину вектора? Ну, самый длинный от самого короткого я еще отличу, а вот те которые рядышком...И слово ведь не всегда читается точно так,как пишется.Или я,как всегда,что-то неверно поняла?

_________________________________________


Укорочение призванно исключить накладки повторных и создать эфект трёхмерности для лучшего запоминания образа и наглядности направления чтения. Граматика, фонетика и транслитерация мелочь, это я в шесть секунд. Главное бред найти  В чём ошибка? Никто не может ничего сказать кроме того что ему и так хорошё.
А ведь будет, будет читаться намного быстрее на одном только принципе. Или я ошибаюсь?

___________________________________________

[size=18]panterka[/size]
Quote
Укорочение призванно исключить накладки повторных
Не совсем уловила смысл.Можно совсем разжевать? 
Я,собственно о чем:В нашем современном языке буквы непохожи по форме и перепутать их почти нельзя,даже если читать абы как.А тут, если за основу брать длину/толщину/наклон,ого-го какая внимательность потребуется.
А вообще,идея мне понравилась


________________________________

С одинаковой длинной больше шансов вернуться в исходную точку. Но это мелочь. Важней очерёдность и предметные ассоциации по форме, - запоминаеться и распознаються лучше. Читаем мы по буквам только в начальных классах, а потом целыми словами и морфемами. Важно их зделать по форме более индивидуальными, яркими и соответственно более быстро и точно распознаваемыми. Обычные буквы как солдаты в строю, по лицу конечно не спутаю, но в массе обезличиваеться даже каждый боец, а строй почти одинаков что из Иванова Петрова Сидорова, что из Сидорова, Кузнецова, Смирнова. В бою же с каждым здороваться совсем некогда. Я считаю что внимательность высвободиться на стратегическую структуру текста, если тактические слова и/или морфемы будут едиными индивидуальными фигурами не по стойке смирно.

________________________________

[size=18]Mirror [/size]
Знак, очень хорошая идея, но пока требует окончательной доработки. В принципе, понятно, что в будущем по мере накопления объемов информации может понадобиться более удобная форма ее представления.

____________________________________

Ещё один - что пока хватает!    Зачем же скорочтению учаться хоть это и сложно при нынешней письменности?
Дороботка - естественно. Програмист нужен по графике. Мелочи доработаються в прцессе использования. Математики лингвисты столько наваляли материалов! - Бери и пользуйся

____________________________________

[size=18]panterka[/size]
А не получится громоздко? Если такое слово,что график все уходит и уходит вверх...или вниз? На сколько томов растянется война и мир в таком исполнении? И,кто о чем, а шелудивый о бане: 45 градусов от 90 я отличу, а вот 45 от 60 - не факт, особенно,если нарисовано вручную. Таким образом,получается 8 направлений. Ну,если еще их по длине - "короткий" и "длинный", тогда 16 символов можно закодировать. Допустим, если сдвоенные, то ставить в конце вектора перпендикулярную черту. По толщине и цвету , имхо, их группировать пока неудобно, т.к. письмо от руки еще держит свои позиции...

______________________________

Направлений не 8 а 16.
Верх и низ отсчитываеться от геометрического центра слова, а растянутость по вертикале только облегчит нахождение и распознавание слова в тексте. Учитывая узнаваемость такого слова, его можно безболезненно масштабировать до приемлимых размеров по вертикале и/или горизонтале (не забывайте и про экранные лупы). Скорость усвоения смысла текстового массива очень зависит от глобальной стратегической ориентировки в нём. Я только очень художественные тексты читаю подряд, - в технических прыгаю вверх-вниз-вперёд-назад. В старой традиции и технике создания художественных повествовательных литературных произведений, приходилось учитывать сложность ориентировки в массиве текста. Новые возможности усилят гипертекстовую составляющюю за счёт быстрого визуального поиска в тексте.
О бумаге я почти забыл, всё читаю с монитора. При современных средствах глинянные таблички только раритеты и артефакты. Вид письменности диктовала дороговизна бумаги и дефицит площадей на ней.

Угол при письме от руки ловиться достаточно тонко даже учитывая индивидуальность почерка. Лицо знакомых узнаём по ещё менее уловимым отличиям.

Перпендикулярная черта видимо лучше чем прерывание фоном, это мелочи. Ещё есть выриант увеличения количества символов и узнаваемости слов и морфем ими составленных. Есть добавочные символы-вектора к прямым 16 ещё 16 круглых. В фигурах с прямыми, укорачиваясь и с тенями выглядит естественно лучше.


Нос прищемило в дверях великих преобразований.

Это междисциплинарная лингвистическая идея. Приблизить графическое кодирование (форму знаков) к звукоизвлечению - артикуляции.

Матрица составленна от балды для примера принципа. Нужно найти компромис частоты употребления звуков речи и места звукоизвлечения (как если округлить вертикальный профильный срез речевого аппарата).


Моя идея отталкивающе проста и элементарна, по тому видимо и трудности в понятии и принятии. Не специалисты бояться её амбициозности, а специалисты пытаються понять её на аналогичном существующим системам, или более высоком уровне сложности.




« Reply #47on: August 23, 2008, 20:03 »
Пока не знаю что добавить в описании. Наверно - фотошоп (лучше векторные) надо мне использовать, но не влезает на компьютр.
По трёхмерным эфектам можно посмотреть заставку «Трубопровод (Direct3D)» из Windows XP, там наглядно но немного запутать может, т.к. углы только 90 градусов, перспектива не гротескована (сужать вектор в даль надо более сольно), и слишком много элементов.

В целях повышения узнаваемости слов можно добавить затушовку тенями внутренних честей фигуры слова, чтоб были более однозначные ассоциации. Для современных программ это не проблема.

Сочленять вектора можно не конец с началом, а последняя треть - начало, или последняя треть - первая треть. Это более компактно.и вызывает осоциации с конечностями или выступающими элементами существ или предметов. В глагольных морфемах нужна динамика. А так же можно использовать виды сочлинений в целях кодировки звуков и особенностей морфов.

Воспроизведение и восприятие это одно и то же, просто направления противоположны.

стенография слишком сложна, примерна и индивидуальна. Хочеться упростить, Оточнить, стандартизировать.

Кажущиеся упрощения в традиционной стенографи на самом деле являються сокращением избыточного кодирования до выпадения узнаваемости. Это про систему с наклонами. В моём варианте узнаваемость компенсируеться на уровне организации двух-трёх мерной фигуры слова.

Сложность в расшифровке (чтении) стеногрммы во многом от идеограмм, которые очень субьективно толкуються не заучившим систему человеком. Предлогаю идеограмму использовать чисто абстрактно и только как помощь в распознании. Каждый волен понимать и запоминать фигуру слова по своему личному выбору, в соответствии со своей системой ассоциаций.

Матрицу можно зделать псевдо трёхмерную, то есть расставить звуки=буквы в шаре. Но это многое меняет. Очерёдность обозначать придёться интенсивностью, или цветом, или толщиной векторов (не сужением в персективе - оно остаёться, а изначальным масштабом по толщине.

Есть и программы для расспознания при письме на планшете от руки.

Писать можно даже глазом, - водить взглядом по матрице, а камера будет считывать движения зрачка.

Звуковая речь уступает письменной в временном аспекте, - она существует пока звучит. Ориентироваться в её массиве можно только заново прослушивая. Это долго.

Алфавит у меня мало изменён, такое давно зделанно в фонетике и фонологии. Если по вашему подходить, то скорее я предлогаю не буквенный, а словестно-морфемный алфавит. Вектор - буква, знак - слово. Но и это не совсем правильное определение.

Цвет желателен но не обязателен, как и тени. Это уже палировочка. Её выполнит компьютр если нужно.
Не вижу сложности при написании, я могу намного быстрее и точнее любого стенографиста записать и прочесть, и самое главное что это сможет зделать и любой без длительного изучения и практики стенографии.

Мне наверно в семиотику сначало или в грамматологию?

Деррида Жак. Лингвист. Алжирский еврей. Умер в Париже. О кабале, письменности и т.д крупный "филосов" постмодерна, деконструктивист. "Письмо и различие".

с вики
Quote
Критическое рассмотрение философии у Деррида происходит в рамках «грамматологии» и основывается на представлении о произвольности знака, о незначащей букве, которая является только следом знака. Значение понимается как своего рода сеть таких следов, и язык превращается в нечто лишенное основания. Для Деррида знак и его референт, какими бы они ни были, несинхронны: знак всегда запаздывает в своей фиксации жизни в мире, и любая знаковая система – это произвольно конструируемое посредующее звено, не имеющее объективной связи с референтом, не выражающее присутствия референта. Знаковая репрезентация предстает «как цепь непрерывных отсылок и референциальных сопоставлений, где сплошь фигурируют одни лишь знаки. Мир в том его облике, который только и доступен человеку, являет собой бесконечную знаковую интерпретацию или то, что Деррида называет игрой знака и игрой в знаке». Таким образом, человеку доступна только бесконечная игра знаков, закрывающая собой Бытие, которое есть принципиально несказанное, несказываемое

______________________________________________

[size=18]Полина[/size]

Здравствуйте, Денис.

Попала на статьи в и-нете - может быть Вам будет интересно:
http://mefist0.blogspot.com/2008/04/blog-post_6529.html
и
http://www.lenta.ru/news/2008/04/21/geometry/

ноты - это ведь те же "буквы для посвященных", так что статья мне показалась очень синхронной с Вашей темой.

Удачи!!!

_________________________________________

Спасибо за статью о графическом представлении музыкальных данных. Музыку тоже можно записывать "векторами". Направление - тон, длительность - длинна, громкость - толщина, очередь - последоветельность? В акордах одновременность. Можно и общюю структуру всего произведения нарисовать. Например как сеть геометрических центров фигур акордов соединённых отрезками. Не знаю что из этого выйдет, я не музыкант.

Дорога из тишины: новая письменность для глухих

Quote
"Deafmax" получил в дипломной работе Конни Лёффлер дальнейшее развитие и представляет собой [size=18]вариант векторного письма[/size], который сочетается с идеями системы Саттон. Целью является приятная и скоординированная типография для детских книг и учебного материала, который был бы легко понятен ученикам.

Импрессионизм и экспрессионизм
цветовое письмо = cow
http://cow.anch.info/

АЗБУКА БРАЙЛЯ для слепых

Quote
Помимо этого, женщины имеют более широкое периферийное зрение, что дает ей более широкое поле зрения по сравнению с мужчинами. Эти особенности значимы в собирательстве. Глаза мужчины при этом лучше приспособлены к слежению за дальним объектом в узком поле, так как у мужчин лучше развито «туннельное» видение — способность видеть четко и ясно прямо перед собой на большое расстояние. Такая особенность зрения значима во время охоты

Quote
Туннельное зрение возникает при некоторых органических поражениях глаза (например, глаукоме или пигментации сетчатки). Это явление приводит к значительному сужению поля обзора, из-за чего становится трудно ориентироваться в пространстве.

Такое ограничение зрения наблюдается у одного из двухсот американцев в возрасте старше 55 лет

Offline Букволюб

  • Posts: 1300
« Reply #48on: August 24, 2008, 14:03 »
Вот нашёл несколько забавных идей. Правда это везде в той/иной степени линейное письмо. 

http://www.omniglot.com/writing/gernreich.htm
http://www.omniglot.com/writing/patternscript.htm
http://www.omniglot.com/writing/reality.php
http://www.omniglot.com/writing/rotor.htm
http://www.omniglot.com/writing/blox.php

Хотя... есть и одна с замашкой на частичную нелинейность.
http://www.omniglot.com/writing/cpg.htm
ИГНОР : DarkMax2,  Hellerick,  Dağ Xan,  LUTS,  Pawlo,  Wolliger Mensch,  ValerijS

« Reply #49on: August 24, 2008, 14:17 »
По мне желательно ограничить цветовое кодирование. Весь синтаксис представлять в основном формой. Сейчас он в одномерной графике (кроме буквы), переведём по тупому в двух-трёх(псевдо) мерную. Получим фракталы по уровням: Звук-морфема-слово-предложение-абзац-.....-текст.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: